Страница 224 из 410

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 17 июн 2021, 16:27
admin
Теперь разберёмся с пассакальей Генделя (выше ссылка на неё)

(и в адресах ссылок заменю одну букву t значком *, чтобы ссылки не раскрылись уже здесь, и не перегрузили страницу)

Я её услышал, наткнувшись музицирование "монаха Авеля", имеющего свой музыкальный канал на ютьюбе - ht*ps://www.youtube.com/channel/UCWuwJ4d2RjvVLOAOuVAO4Vw

И первой я услышал в его исполнении известную и красивую токкату Поля Мориа, которую он сыграл не слишком выразительно:

Очень красивая мелодия... Токката – Поль Мориа / Исполняет Монах Авель
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=-qRMVVQr1cw

А это она же в исполнении оркестра Поля Мориа, так что сравните:

ht*ps://www.youtube.com/watch?v=pfkIWnThTB4
Paul Mauriat - Toccata

И потом я послушал в его исполнении, которым тоже остался недоволен, и пассакалью Генделя:

Гендель / Хальворсен – Пассакалия / Исполняет Монах Авель
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=XgJtwdMtCqk

И сначала я подумал, - бездушно человек играет, - а потом понял, что у него кисти рук "неразработаны" (ну и ритмику произведения он не слишком точно соблюдает).

И пассакальей я увлёкся, поскольку она мне напомнила фоновую музыку каких-то фильмов послехрущёвской поры, когда в них стало можно вставлять и всякую "маловысокоидейную" музыку - не любимую Ильичом "Аппассионату" Бетховена, например, а прелюдию Баха (И.С.Бах - Прелюдия и фуга c moll) в "Мёртвом сезоне" (да и музыка Андрея Волконского там "вполне барочная" тоже - под стать Баху).

И я стал слушать пассакалью в разных исполнениях, ибо у меня сложилось своё представление о её "эталонном звучании".

Но все её исполнения оказались любительскими, что и понятно, ибо она несложная, красивая и короткая.

А оригинал, до вмешательства Хальворсена, я так и не нашёл, и потому так и не могу понять, он это изменил фразировку, с которой я "глубоко не согласен", завершения каждого "куплета" (каждой вариации), которое звучит "та - та-та-та - та-та", или так оно звучало у самого Генделя.

Тем более, что один из исполнителей, явный профессионал, дающий "методику" исполнения этой пьесы, сыграл "та-та-та" как тремоло:
В музыке тремоло ( итальянское произношение: [ˈtrɛːmolo] ) или тремоландо ( [tremoˈlando] ) - это дрожащий эффект.
Хотя у меня главная претензия к последним двум нотам ("та-та"), огрубляющим изысканное звучание этой пассакальи (я бы их слил в одну, что ли, ну или совсем "перефразировал" бы концовку).

И в чём изысканность этой пьесы (да и вообще барочной музыки)...

В её неярких ("низкополяризованных") "разрешениях", причина которых отчасти в неспособности клавесина или клавикордов "тянуть звук" ("тянуть ноту") и усливать её звучание.

И отчасти, в расположении точки баланса на шкале "анализ-синтез" ниже её середины.

Если помните, я не раз писал о "четвёртой, "сердечной" чакре анахате" "семичакровой системы человека", баланс анализа с синтезом в которой обеспечивает беспроблемность существования человеческого организма, ибо, если "точка баланса" сдвигается вверх или вниз, то тем самым верх берёт или анализ, или синтез, и организм либо начинает в пределе разлагаться ("гнить заживо"), либо "усыхать" ("ссыхаться и сморщиваться").

И это "правило баланса" относится и миру неживого, и другим его выражением является "равенство отдаваемого получаемому".

И я не раз писал об условности человеческой праведности и безусловности человеческой грешности, когда писал о праведниках и грешниках...

И условность праведности в том заключается, что на том или ином (физическом или психологическом) уровне человек "равенство отдаваемого получаемому" обязательно не соблюдает - и оттого рушится физически или психологически.

А грешность человека безусловна, ибо при ней человек стремится насколько можно приостановить отдачу, действуя во вред другим или миру вполне сознательно, тогда как "условный праведник" имеет (хоть часто и не видит, не осознаёт) перед собой границы, за которые он ни при каких условиях не выйдет.

И теперь, после того, как вчера разобрался с монополем и антимонополем, шкалу анализа-синтеза можно представить шкалой монополя-антимонополя, на которой от её середины до предела синтеза (до монополя) и до предела анализа (до антимонополя) расстояния одинаковы, и если отнести эту шкалу к музыке, то можно сказать, что "действуя из середины шкалы", одинаково легко поляризацию музыкальной среды доводить до каждого из двух пределов.

И если барочная музыка отличается близостью с антимонополю, то классическая близка к середине шкалы, а "постклассическая", современная - определённо тяготеет к монополю, ибо "современный" человек огрубевает с огромной скоростью, и потому нуждается во всё более сильных стимуляторах, и барочная музыка ему как слону дробинка.

А если у вас возникло желание, как у меня, разобраться с пассакальей, то вот вам перечень её исполнений, которые я прослушал (вначале более слабые по моему мнению):

Handel/Halvorsen: Passacaglia

ht*ps://www.youtube.com/watch?v=LP9pziSoeDs
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=XiTCiloJ7QQ
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=h8KulGJKV7g
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=LP9pziSoeDs
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=nOGIJNbof94
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=g4WmCNdLwe8
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=etXn93ahI3E
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=DV8HC42eN8o слабо
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=JgKLOJ3Y1PI слабо, через силу
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=wMpGKG9cZ2c слишком быстро
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=PjK-Ivn-2G8 быстро
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=8b-nRKycVKM задержки
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=xXKx8Kbzi9A лола астанова слабо 285 тыс. подписчиков
Астанова известна своим тщательным отношением к стилю и внешности во время выступлений.
Зачастую выступает в обуви на шпильках и в эксклюзивных платьяхот кутюр. По словам пианистки, она хочет, чтобы её «платья выглядели ярко и гармонично», поскольку это часть её представления..
Эта особенность зачастую описывается во многих журналах, посвящённых моде. Среди них — Vogue[9],People[10] и другие.
(я бы сказал, что её платья зачастую настолько предельно ей малы, что их и разглядеть трудно (я её встречал раньше на ютьюбе) - ББ)

ht*ps://www.youtube.com/watch?v=bTZsUCjrLQw с гитарой дубай фальшивит и «весело импровизирует на арабский лад»
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=-wYaPFzlJGY
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=zb8ZRRPxpSg фальшивит
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=B2MkMdA_IxM быстрее всех импровизирует, японец грохочет
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=6eVy67tY0J8 4 руки с маленькой девочкой
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=1o4nFZc-bQA инструмент рокочет и она тоже, финал свой
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=M3uD6vPIKEA по-своему
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=S1-0qqZPlmE
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=KLquwUYLAuQ очень скоро и весело (поляризовано)
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=w34xTXwa3pM
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=FSWsurbCBpc быстро
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=qJNvI8rtpiU

А эти исполнения почище:

ht*ps://youtu.be/RhGeMuldjLQ
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=WUweA3y_nxM
ht*ps://2mz.me/music/26853246/origen-passacaglia
ht*ps://hotplayer.ru/?s=kassia
ht*ps://www.youtube.com/watch?v=ht4612QcwpI

А это "учебники и уроки исполнения пассакальи":

ht*ps://www.youtube.com/watch?v=e6X62ggGYDk
Cómo tocar Passacaglia (Handel/Halvorsen) - Tutorial para piano + partitura 17 мин

ht*ps://www.youtube.com/watch?v=BqetMFcJBwY
HOW TO PLAY PASSACAGLIA BY HANDEL/HALVORSEN - PIANO TUTORIAL LESSON (FULL PIANO SOLO) 40 мин

ht*ps://www.youtube.com/watch?v=7GMhGFHQUXI
How to play "PASSACAGLIA" (1st Half) by Handel/Halvorsen | Smart Classical Piano | Classical & Film
14 мин
ht*ps://smartclassicalpiano.com/video/passacaglia/ все 4 части

Ну и нельзя не сказать, что на ниве освоения этой пьесы отличился и один широкоизвестный в прошлом "маэстро" из прибалтийской глубинки, который, не опускаясь до тонкостей, наложил на эту музыку стихи одного широкоизвестного в прошлом московского поэта, и получил "на выходе" отличную песню (ниже она в сильном исполнении певицы на все времена Людмилы Сенчиной (и да, я немного повзрослел, и признаю теперь достоинства не только музыки ансамбля "Битлс")):
Раймонд Паулс стихи Роберта Рождественского
Любовь настала
ht*ps://youtu.be/0a2V8Gqk8do
Но предупреждаю, что прослушивание этой песни надолго убьёт в вас всю тонкость музыки Генделя, ибо "маэстро" все генделевские вариации превратил в один единственный предельно поляризованный "припев" (лично я потом дня три не мог отплеваться от фортиссимо в этом его припеве).

И эта песня - лишь один из множества примеров сегодняшнего огрубления музыки, ибо форма - 3-4 раза повторённый "тихий ("слабый", "нежный") запев - громкий ("сильный") припев" - предел поляризации в музыке.

И кстати, этот же "маэстро" испохабил в том же стиле и другую, правда изначально "громкую" пассакалью Генделя (ну не может он жить без того, чтобы "не прикоснуться к прекрасному").

И обратите внимание, что он себя вперёд Генделя поставил:

ht*ps://2mz.me/music/2808556/raimond-pauls-passacaglia
Раймонд Паулс, Георг Фридрих Гендель - Passacaglia

И кстати, другой "маэстро" - из малороссийской на этот раз глубинки, небезызвестная бездарь Игорь Крутой, которого я недавно поминал, тоже приложил свою руку к опохабливанию генделевской (первой) пассакальи, которую под этой его рукой и узнать почти невозможно.

А что он "забыл" вставить фамилию автора музыки - кого это удивит:

ИГОРЬ КРУТОЙ - Пассакалья
h*tps://ruv.hotmo.org/song/68245172

И он же и "Половецкие пляски" ("улетай на крыльях ветра"), которые выше я давал в изумительном исполнении Сиссель, испохабил, как мог (и чужой хор самовольно "подключил" к своей дребедне):

ht*ps://rus.megapesni.com/online/listen296906.html

И на этой странице он ещё много чем чужим " в своём переложении" отметился (и до чего же однообразно-примитивны его аранжировки).

А это немного о Генделе:
Георг Фридрих Гендель - ровесник Баха. Они оба родились в 1685 году, но их судьба сложилась кардинально противоположным образом. Гендель стал мировой звездой и любимцем королей, а Бах умер школьным капельместером.
Ни один композитор эпохи барокко не был так вознесён при жизни, как Гендель. Он был официально признан "великим", очень высоко оплачивался, имел возможность прочитать свою опубликованную биографию и созерцать в городском парке Лондона памятник себе самому.

Про его личную жизнь известно совсем немного,потому что он избегал публичности. Гендель не был женат, но дважды делал в молодости предложения девушкам, на которые получил отказ.

При том, что Гендель был состоятельным человеком, он вёл скромный образ жизни, не имел недвижимости и прожил почти 40 лет в небольшом съёмном доме.
А это небольшой трактат о пассакалье как таковой:

ht*ps://www.dissercat.com/content/passakaliya-v ... ny-xx-veka

И хочу сказать о не только своих, наверное, сложностях восприятия "низкополяризованной" барочной музыки...

Она, ввиду её низкой поляризации, "малоэмоциональна" - и оттого - "интеллектуальна".

Вернее сказать, надо обладать очень сильным воображением - чтобы её слушать.

Взять хотя бы "Хорошо темперированный клавир" Баха - много вы извлекли из его прослушивания (если вообще дослушали его (вернее, если вы начинали когда-нибудь его слушать)).

Лично я, признаюсь, его честно не дослушал.

Да, а пассакалью Генделя, при всей её внешней простоте, играть трудно, ибо трудно выдержать её мерность и торжественность, не впадая в занудство и тягучесть.

Ибо по-настоящему она тонка.

А это пара наиболее, наверное, известных композиторов и музыкантов предшествующей барочной - ренессансной музыкальной эпохи (если вы попробуете послушать их музыку, вы сразу поймёте, каким рывком стало в музыке барокко):
Джованни Пьерлуиджи да Палестри́на (итал. Giovanni Pierluigi da Palestrina, в латинизированной форме — Ioannes Petrus Aloysius Praenestinus; встречается прозвище «Джаннетто» — Giannetto; 17 декабря 1525 или 1526, Палестрина или Рим — 2 февраля 1594, Рим) — итальянский композитор, один из крупнейших полифонистов эпохи Ренессанса.
Монтеве́рди (полное имя Клаудио Джованни Антонио Монтеверди, итал. Claudio Giovanni Antonio Monteverdi; 9 мая 1567 года, Кремона (крещён 15 мая 1567 года) — 29 ноября 1643 года, Венеция) — итальянский композитор, один из крупнейших в эпоху перехода от позднего Ренессанса к раннему барокко (работал и в ренессансной и в барочной стилистике). Наиболее известные сочинения Монтеверди — поздние мадригалы, Плач Ариадны, опера «Орфей» и Вечерня (девы Марии).

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 17 июн 2021, 16:47
admin
А это небольшая статья о наиболее известных композиторах эпохи барокко:

https://sitekid.ru/kultura_i_iskusstvo/ ... rokko.html

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 17 июн 2021, 17:23
admin
И проведу параллель между музыкой и живописью "в плане степени их поляризации"

Живописец порой пишет "открытыми цветами", почти не смешивая краски на палитре, а порой - "на сближенных отношениях", изрядно попачкав свою палитру подбором нужных ему тонов.

И второй случай как раз и соответствует "принципу барочности".

Примеры:

Изображение

Изображение

Изображение

И замечу, что "барочность" в музыке и живописи (а ещё и в архитектуре) - вовсе не синоним "глухоты", она напротив зачастую весьма ярка и нарядна:

Изображение

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 17 июн 2021, 18:38
admin
И например - противоположность барочности в архитектуре - лишённый всяких "украшений" (нюансов) "максимально поляризованный" дом простой кубической формы.

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 17 июн 2021, 18:51
admin
И ещё одно небольшое наблюдение за игрой пианиста (касается пассакальи и прочих несложных пьес)

Левая рука в басовом регистре "задаёт форму произведения", а правая - "на верхах" - "вскрывает" содержание этой формы.

Вот здесь, например, где ноты "падают с неба" на клавиатуру двумя потоками - это хорошо видно:


How to play "PASSACAGLIA" (1st Half) by Handel/Halvorsen | Smart Classical Piano | Classical & Film
14 мин

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 18 июн 2021, 12:03
admin
Контроль над разумом и нейротехнологии: позволяют ли люди лишиться «свободы мысли»?
Global Research, 14 марта 2021 г.

«Мы находимся на пути к миру, в котором можно расшифровывать психические процессы людей и напрямую манипулировать механизмами мозга, лежащими в основе их намерений, эмоций и решений; где люди могли общаться с другими, просто думая».

Это было написано 25 учеными в статье под названием « Четыре этических приоритета для нейротехнологий и искусственного интеллекта » в научном журнале Natur в ноябре 2017 года.

Ученые также отметили, что «значительно улучшатся», «значительно улучшенные», «значительно улучшенные вычислительные системы, напрямую связанные с мозгом людей», «мощные их взаимодействию с миром, так что их умственные и физические способности ».

По их оценкам, эта ситуация может материализоваться уже через несколько лет, поскольку некоторые из агентов агентов, включая Илона Маска и стартап-компанию Kernel Neuralink », запущенную в 2017 году,« инвестируют в создание устройств, которые могут «читать» ». «Активность человеческого мозга и« запись »нейронной информации в мозг» (это можно сделать довольно легко, поскольку информация в мозге передается по количеству и частотным нервным импульсам, таким образом, в принципе является цифровым).
Врут и не краснеют - по нейросети информация двоичным кодом не передаётся, поскольку им не кодируется.

И дальше то же самое:
Чтобы передать мысли в мозг, вам нужно только передать эти сигналы с помощью энергии целевых нейронов, которые будут поглощать эту энергию, таким образом, появится новая производимая извне активность, появится в мозгу. Таким образом, человеческие эмоции, мысли и решения могут производиться извне.
Бред, бред, и ещё раз бред:
Следует отметить, что те же эффекты, что и при посылке электрических токов в мозг, могут быть достигнуты путем передачи микроволн, пульсирующих на частотах мозга, или сверхдлинных электромагнитных волн на частотах мозга в мозг, или с помощью любой другой изобретенной энергии. квантовой физикой передается в мозг, который там преобразуется в электрические токи на частотах мозга.
Вся статья в ужасном переводе и в ужасном понимании темы "научным журналистом", её написавшем, здесь:
March 18th, 2021, 04:12 pm
Нейротехнологии-2021+: "НЕОЛЮДИ" - внешнее управление сознанием и поведением?
https://ext-5299091.livejournal.com/46463.html
И в этом журнале вообще много всего и всякого сенсационного и сомнительного (в основном насчёт ковида, 5G и чипирования (так что можно сказать, что этот журнал альтернативен официальной точке зрения на эти предметы)).

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 18 июн 2021, 13:53
admin
February 1st, 2021, 03:16 am
НМП, Перезагрузка, Трансгуманизм, ИИ - что скрывается за фасадом?
https://ext-5299091.livejournal.com/35408.html

цитата

Система не подразумевает возможности демонтажа и даже малейшего сопротивления снизу, в силу полного отсутствия субъектности превращенных в человеко-машинные устройства с нейроинтерфейсами, управляемые извне и не имеющие собственной воли, как и способности к активности.
Субъектность в её начальной форме "я всё - ты ничто" возникает во второй мерности, в первой все одинаково объектны, ибо одинаково лишены возможности "выхода во внешний мир", которого для них потому не существует.

А в нулевой мерности нет и самоосознания, на основе которого возникает "я" первой мерности, и "я" и "ты" второй.

И лишь в третьей мерности на основе анализа-синтеза появляется "разрядность субъектности" - то есть иерархичность.

И только "на пике третьей мерности" возникает понимание того, что ядро иерархии в тебе самом, и оно же в любом другом - и потому "все равны возможностями", но отделены друг от друга сроками их реализации.

А в четвёртой мерности "сроки стираются", ибо исчезает время, и потому для существ четвёртой мерности все существа третьей мерности - живые, нерожденные и умершие - одинаково доступны.

Но повлиять эти существа могут только на живых существ третьей мерности, и только опосредованно - моментально (и только через инициацию моментом - ибо существа четвёртой мерности живут в текущем моменте, и во время им доступ закрыт).

***
и только опосредованно - моментально
Моментальность для человека опосредована, поскольку в сам момент он проникнуть не может ввиду "размазанности по времени" его "акта" перцепции.

И потому сам момент он может только вспоминать - приблизительно реконструируя его временем его проявления в сознании.

***

А нерожденные и умершие существа троизма существуют в текущем моменте в виде "сухих", лишённых содержания форм.

И содержание "в границах третьей мерности" даётся им временем существования волновых систем, а в текущем моменте четверизма оно имеет вид "хрупкой формы", сотканной из направлений хода (или вернее - из топографии) интерферирующих волновых систем.

И существо четвёртой мерности по этой топографии может воспроизвести в весьма приблизительном виде содержание существа третьей мерности, но само это (нерожденное или умершее) существо ни себя, ни других по ней "прочесть" не может - в виду непереводимости друг на друга языков (способов) измерения объёма - временного, стоящемоментального и текущемоментального.

Ибо оно "записано на скрижалях вечности" (в текущемоментности) языком (способом), ему недоступным.

И возвращаясь к началу - к субъектности, для существ четверизма объектны существа "низших мерностей" (а для нас объектны все существа нашей мерности, кроме нас самих, и тот факт, что они иногда сигналят нам, или отвечают на наши сигналы - не делает их "в наших глазах" субъектами, ибо субъект может быть только один - тот, кого мы полностью понимаем - то есть мы сами (а то, что мы "на пике троизма" понимаем субъектность других - не означает, что мы её принимаем, ибо между пониманием и приятием - "дистанция огромного размера")).

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 18 июн 2021, 14:37
admin
А в нулевой мерности нет и самоосознания, на основе которого возникает "я" первой мерности, и "я" и "ты" второй.
Если я не ошибаюсь, человек и его наука считают, что "я" неотделимо от "ты" - то есть то, что оба эти понятия возникли одновременно.

И это понятно, ведь человек "целиком и полностью" обращён вовне - во внешний мир, и из него берёт материалы для приспособления к нему - одежду, жилище, пищу, медпрепараты и прочее - даже и не подозревая, что внешним можно управлять после овладения внутренним.

И потому он остаётся рабом внешнего мира.

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 18 июн 2021, 15:08
admin
Недавно писал о накоплении богатств - "нематериальных активов", которые по большей части так нематериальными и остаются, ибо богачи понимают, что деньги - самый ликвидный товар.

Но они не понимают, что если деньги исчезнут (а после полного перевода нала в безнал - они исчезнут обязательно) - жизнь не остановится, ибо останутся "настоящие ("натуральные") активы" - средства производства и производительные силы.

А вот если исчезнут они (а они легко могут исчезнуть из-за очередной мировой войны, техногенной или природной катастрофы), то богачам их деньги и прочие богатства не помогут ничем.

И потому конвертация активов из натуральной в ненатуральную (искусственную) форму ведёт в тупик, из которого нет возврата.

И сейчас человечество находится в шаге от него.

И ещё одно упорно пропагандируемое в последнее время заблуждение - это то, что поскольку в термоядерной (или в тотальной биологической, при начале которой мы присутствуем) войне не существует победителя, то она и не может быть развязана.

Но войны начинаются не ради победы, а потому что иначе никак с навалившимися проблемами не справиться.

И сейчас (особенно для штатов) именно такое время.

Так что либо в ближайшие уже годы "цивилизованное человечество" прорядит "эпидемия неизлечимой болезни", либо война (вариант - технологическая (вероятно, под видом природной) катастрофа).

И у меня нет сомнений в том, что нынешняя эпидемия, возможно, возникла и без участия человека, но всё её течение находится под полным его контролем.

А человек этот кровно заинтересован в устранении миллиардов своих конкурентов, ибо по его мнению "я всё, а остальные ничто" - или даже "есть только я, а остальные - мой сон".

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Добавлено: 18 июн 2021, 17:32
admin
Непонятно откуда в еврейских верованиях стал главенствовать искаженный и коллективный характер отношения к божеству. Ладно бы так… но ведь совершенно определённо наметился принцип «коллективной ответственности». За грех одного члена общины (малой группы) — перед строгим Яхве нёс ответственность весь народ. Первым доставалось близким родичам: родители — терпели за грехи детей, дети — за грехи родителей. И так «до третьего и четвертого рода».
Не "откуда", а "сначала".

Ибо личностность человека тогда ещё не была им чётко осознана.

А потому и личное отношение к чему-либо было очень слабым.

А потому и относились тогда семья к семье, клан к клану, племя к племени, и племя "к богу" - то есть, конечно, к эгрегору племени, которого оно само и "родило" в ходе коллективных радений (ибо тогда всё было общим, коллективным, а идея частной собственности только зарождалась (речь идёт о примерно пятисотых годах до "нашей эры")).

И дальше:
Против чего
тогда строилась столь странная религия? Это с учётом одного фактора, обязательного для всех верований тех тысячелетий. Ещё до «вавилонского плена», в его времена и возвращении из уютных концлагерей берегов Евфрата… еврейской религии был чужд дуализм иранского типа. Когда верховному доброму и светлому божеству (Ахурамазде) противостоит независимый верховный злой бог (Анхра-Майнью). Силы их уравновешены. Человеческий выбор может склонить чашу весов в любую сторону.
Про "уравновешенность" и "выбор" чушь, не было этого, а "двоебожие" - это последняя стадия многобожия, стадия развития сознания, которое уже учится обобщать.

А возникновение единобожия говорит о развитой уже способности абстрагирования от деталей.