И ещё один подарок от глобалистов на сегодня
В России предлагают автоматически штрафовать пешеходов за нарушение ПДД через видеокамеры с функцией распознавания лиц
За первое нарушение предлагается альтернатива в виде обязательного прохождения онлайн-курса по ПДД. За последующие — штрафы будут начисляться автоматически, а уведомление будут приходить на телефон.
Видите, как удобно всё устроено: машина за вами следит, и машина же вас выявляет - и с ней не поспоришь, ибо в ней обратная связь отключена.
А потом машина вам преподаёт "спецкурс".
И кстати, это первая из "инициатив" некого Дмитрия Давыдова (который "20 идей", и о которых почему-то именно Эхо каждый день по 20 раз напоминает)), о котором известно только, что он не гражданин России, в России не живёт, и потому становиться её президентом не будет (и это всё, что о нём известно (и даже ни одного его фото в сети нет - так что он может быть и Госдепом, например)), которая мне встретилась в сети (правда, откуда, с какого источника - не указано).
Давыдов Дмитрий Викторович – предприниматель и активист. По образованию юрист. С 2015 года активно занимается изучением экономического и правового устройства разных стран мира.
Дмитрий никогда и никаким образом не был связан ни с российскими политическими деятелями, ни с политиками других стран. Более того, автор даже не является гражданином России и не проживает на ее территории. Его попытка внести прогрессивные идеи для положительных изменений в стране – дань предкам, поскольку корни Дмитрия здесь, и Россия – это его историческая Родина. Его прадед и другие родственники отдали жизни, сражаясь в Великой Отечественной войне.
Не имея никаких политических амбиций, в своей задумке о 20 идеях Дмитрий действует в одиночку: обращение к аудитории от множественного числа («мы», «наши» и т.д.) применяется автором исключительно из этических соображений и с целью соблюдения научно-публицистического стиля. В проекте четко прослеживается его нейтральная позиция: вся концепция создана так, чтобы специально не задевать ни один класс, ни одну политическую партию. А красной нитью прослеживается мысль о том, что результатом воплощения этих идей будут довольны абсолютно все.
В 2016 году Дмитрий впервые предложил свои идеи общественности. Но несмотря на широкую рекламу в СМИ и многочисленные попытки донести их до государственных органов (администрация Президента, профильные министерства, мэрия Москвы), власть тогда оставила эту инициативу без должного внимания. Государственные органы поблагодарили, и на этом все затихло. Дать новую жизнь своим идеям пятилетней давности, автора побудил 2020 год, когда пандемия обрушила экономики всех стран, в том числе и России.
Автор-активист убежден, что именно сейчас предложенные им идеи могут принести ощутимую пользу стране, если будут вовремя услышаны и воплощены.
И когда я решил посмотреть ссылки на него, то первая же - ведущая на сайт BBC - почему-то открылась не с первого раза, ибо выдавала сообщение, что такой страницы на сайте не существует:
"Ввести путем инъекции чип". "20 идей Дмитрия...
bbc.com›russian/features-58987130
"20 идей по развитию России" от некоего Дмитрия Давыдова - беспрецедентная по уровню и стоимости медиамистификация: самого Давыдова никто не видел, и есть сомнения, что он вообще существует. Би-би-си пыталась разобраться, кто и зачем мог потратить на нее не менее полумиллиарда рублей. ... С июля российские звезды, популярные блогеры и государственные медиа рекламируют "20 идей по развитию России" от некоего Дмитрия Давыдова. Это беспрецедентная по уровню и стоимости медиамистификация: самого Давыдова никто не видел, и есть сомнения, что он вообще существует. Би-би-си пыталась разобраться, кто и зачем мог потратить на нее не менее полумиллиарда рублей и при чем здесь власти.
И как видите, он врёт с самого начала:
В своей автобиографии на сайте "20 идей" Давыдов заявляет, что в 2016 году уже рекламировал свои идеи в СМИ и даже пытался донести их до государственных органов в виде администрации президента и мэрии Москвы. Но тогда его якобы не услышали.
Однако Би-би-си не нашла никаких упоминаний его проекта до 2021 года. Сам сайт появился в начале года, но до конца июня он был пустой, следует из данных сервиса Wayback Machine. И сразу после публикации "20 идей" его стали рекламировать популярные блогеры.
Потому что "а как же", ведь только они одни - бескорыстные "патриоты Родины".
"Беспокоит ли вас будущее страны, в которой вы живете? Меня да. И я рада, что я не одна. Открыла для себя ресурс, на котором представлены идеи, как сделать нашу страну лучше", - написала еще 30 июня в своем "Инстаграме" актриса Наталья Рудова (4,3 млн подписчиков). К посту прилагался снимок, на котором она держит табличку с адресом сайта и слоганом "Хорошая идея состоит из большого количества маленьких идей".
Примерно в то же время рекламу проекта, помимо уже упомянутого Максима Галкина, в своих аккаунтах в "Инстаграме" разместили певец Николай Басков, рэпер Тимати, телеведущие Дмитрий Губерниев, Ольга Орлова и Ксения Бородина. Почти все они впоследствии удалили свои посты, но в соцсетях некоторых селебрити они остались.
"Я тоже обратила внимание на сайт 20idei.ru о котором сейчас говорит молодежь. Очень внимательно ознакомилась со всеми идеями одного инициативного предпринимателя Дмитрия Давыдова. Есть то, с чем я не согласна, но с большинством согласна очень даже", - написала 3 июля модель Алена Водонаева (2,2 млн подписчиков).
Выражение "говорит молодёжь" очень скользкое, ибо оно недоказуемо.
Посмотрел я на фотку этой "девушки" и понял, - я могу ей доверять, он точно специалист:
И то же самое могу сказать и о Максиме Галкине - он ведь видный экономист, если вы не знаете:
А почему все они держат в руках одинаковые фотки - я догадываюсь, но никому не скажу.
Медиа подключились к кампании уже в середине июля. В федеральных изданиях выходили хвалебные статьи с обзором "20 идей" и изложением автобиографии Давыдова. Где-то статьи сопровождала пометка "на правах рекламы", а где-то - нет.
"Ведомости" посвятили "20 идеям" целый спецпроект, в рамках которого вышли несколько статей. "Процветающая Россия: что нужно сделать, чтобы она действительно стала такой" - так называлась, например, одна из них. Издание свободно цитировало фрагменты из "20 идей" как прямую речь самого "Дмитрия Давыдова".
В "Коммерсанте" вышло несколько заметок, одна из них - в середине октября с заголовком "Как из Сочи сделать Дубай? Автор проекта "20 идей по развитию России" Дмитрий Давыдов - о развитии главного курорта страны". Заканчивается она почти утопической картиной: "Сочи будет притягивать, манить и заставлять забыть обо всем, чтобы оставаться в нем как можно дольше", - надеется Дмитрий Давыдов".
В списке медиа, которые разместили у себя рекламу "20 идей", - "Лента.ру", Forbes, "Газета.ру", "Аргументы и факты", "Эхо Москвы" и правительственная "Российская газета". Через последнюю "Дмитрий Давыдов" в сентябре даже обратился к тем, кто пытался понять, кто же он такой.
"Многие ассоциируют "20 идей по развитию России" с политикой и пытаются найти там тайный смысл [...], гадая, кому же это может быть выгодно... Мне не нужно политическое признание, поскольку я не собираюсь поступать на госслужбу. Наоборот, любая пиар-кампания, посвященная раскрутке личности автора, будет отвлекать от цели - донести суть самих идей-предложений и призвать экспертные сообщества, политиков и чиновников обсуждать их на разных уровнях и начать воплощать в жизнь", - говорится в материале.
Всего с начала информационной кампании в инфополе появилось более 180 рекламных материалов в деловых и общественно-политических федеральных СМИ, плюс десятки нативных платных постов в блогах ("Инстаграм" и "Telegram") и социальных сетях, подсчитала для Би-би-си гендиректор коммуникационного агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова. По ее подсчетам, стоимость кампании уже достигла 500 млн рублей.
"По моим наблюдениям, они готовы вложить миллиард", - полагает руководитель пресс-службы одного из крупнейших холдингов страны.
"[Там] какие-то сумасшедшие бюджеты. Из того, что я вижу и знаю от своих знакомых в СМИ, в месяц тратится столько, сколько мы можем тратить на кампанию в год. Это сотни миллионов рублей", - говорит еще собеседник, работающий на рынке государственного пиара.
По словам собеседника Би-би-си, в некоторые издания деньги за рекламу "20 идей" якобы приносили "наличкой". "В одном СМИ заказывали несколько месяцев подряд рекламу. Потом опять привезли деньги и сказали: "Мы не знаем, как еще прорекламировать - придумайте и напишите какую-нибудь рекламу сами", - рассказывает он.
Как минимум одной цели эти вложения достигли: всего с начала активной кампании на сайт "20 идей" зашли свыше 23 млн человек, следует из данных "Яндекс.Метрики". Из них почти 98% - из России.
Но какой интерес можно найти в знакомстве с банальнейшими (и парой просто глупых) "идеями" - я не знаю.
"Дмитрий Давыдов" или люди, которые стоят за проектом, никогда не проявляли себя публично, обращаясь к россиянам со своими идеями через блогеров или медиа.
Исключением, на первый взгляд, выглядит пресс-конференция, которая состоялась в начале июля в Москве.
Официальным организатором пресс-конференции был Интерфакс, но это было коммерческое мероприятие, рассказал Би-би-си собеседник в агентстве.
Спикеров было четверо: трое сидели в малом зале Торгово-промышленной палаты (ТПП), один - у себя дома. Модератор вел беседу из офиса Интерфакса, мероприятие транслировалось на сайте агентства.
В ТПП был установлен пресс-волл с символикой "20 идей" и адресом сайта. Перед ним расположились известный прокремлевский политолог Сергей Марков, экономист Михаил Хазин и российско-украинский предприниматель, глава благотворительного фонда "Планета" Ибрагим Мальсагов. Из своей квартиры к ним подключался обозреватель "Финансовой газеты" Константин Смирнов.
Тема пресс-конференции не была связана с "20 идеями": формально спикеры собрались, чтобы обсудить "внешние и внутренние резервы" для "ускоренного подъема экономики России". Но Мальсагов сходу обозначил повод. "К проведению конференции нас подвигла публикация в печати материалов с сайта 20idei.ru общественного деятеля Дмитрия Давыдова, в которых предложен ряд идей по развитию России", - сказал он.
На тот момент "в печати" проект еще не рекламировался - публикации в медиа появились лишь в августе. Зато в социальных сетях у знаменитостей "20 идей" уже вовсю раскручивались.
Дальше спикеры больше часа говорили о проблемах экологии, необходимости развития образования и упрощения процедуры получения разрешений на строительство. Михаил Хазин откровенно скучал, все время сидел в телефоне и ушел до конца мероприятия.
В разговоре с корреспондентом Би-би-си он с трудом вспомнил, о какой пресс-конференции идет речь. А потом отправил к политологу Сергею Маркову, который его и позвал.
Тот же Марков позвал и еще одного участника мероприятия - журналиста Константина Смирнова, который подключался к дискуссии, сидя в квартире на фоне пресс-вола с символикой "20 идей". По словам самого Смирнова, он сначала не спросил Маркова, чему конкретно будет посвящена пресс-конференция. "А в ходе онлайна [я] понял, что речь идет о каких-то проходимцах, и успокоился", - рассказал он корреспонденту Би-би-си.
Пресс-волл ему привезли накануне пресс-конференции, но так и не забрали. "Использую его теперь в качестве вешалки", - рассказал он.
Третий участник - бизнесмен и глава фонда "Планета" Ибрагим Мальсагов - в разговоре с Би-би-си заявил, что решил провести пресс-конференцию, прочитав в СМИ про идеи Дмитрия Давыдова. Он же заплатил Интерфаксу за услуги и заказал печать пресс-воллов. Но с самими идеями он ознакомился поверхностно, признался сам Мальсагов: когда корреспондент Би-би-си рассказал ему про предложение Давыдова чипировать всех преступников, Мальсагов удивился и заметил, что это "негуманно".
Фигура Мальсагова, как и остальных участников, приводит все к тому же Сергею Маркову. "Я знаю [Мальсагова] более 15 лет", - признался Би-би-си сам политолог. Он, в отличие от товарища, поддерживает и чипизацию, и другие идеи Дмитрия Давыдова. "Эти предложения являются прогрессистскими. Они ни патриотические, ни прозападные, они уходят из основного российского политического клинча", - заметил Марков.
К раскрутке проекта его попросил подключиться не сам "Дмитрий Давыдов", а люди, которые "на 100% связаны с властью". "Не политтехнологи, а скорее политики", - расплывчато сказал он.
Но на вопрос о том, кто может стоять за проектом, Марков ответил уверенно.
"Деньги [в рекламу "20 идей"] вложены огромные. Очевидно, что этот человек связан с властью. В "Российской газете" просто так ничего публиковаться не будет, а публикации выходили в "Российской газете" не один раз, систематически - стоит и не снимается. Значит, точно связано с российскими властями", - считает политолог.
Деньги, по его убеждению, дает крупный бизнес, близкий к Кремлю: эксперимент они проводят для того, чтобы проверить общую реакцию на эти "прогрессистские идеи".
Самого Давыдова, по его мнению, не существует.
"Это либо псевдоним, либо собирательная личность, что наиболее вероятно. Это какой-нибудь коллектив. Я бы [на вашем месте] обратился к специалистам по анаграммам. Я полагаю, что в имени Давыдова зашифрованы фамилии реальных разработчиков", - считает Марков.
Для меня этого хватит, и я даже несколько увлёкся, а вы, если хотите, дочитывайте статью сами, её адрес -
https://www.bbc.com/russian/features-58987130
А я только хочу отослать вас к началу - "И ещё один подарок от глобалистов на сегодня", поскольку "идея" использования камер с распознаванием лиц (которые только предстоит "ввести в вечную память правителей мира") исходит от них.
Но они ошибаются, и их власти конец будет положен скоро.