О том, что Созерцатель "выделяет из себя" две реплики, а Саморепликатор - множество.Совпадение?
Не думаю.
А человек, страдающий заболеванием, называющимся диссоциати́вное расстро́йство иденти́чности, находится под управлением двумя или множеством "личностей" (в быту таковых ошибочно называют шизофрениками):
И обратите внимание, что у больных "личности" чередуются во времени (вчера только писал о физической невозможности одновременного существования "двоих" в сознании одного человека), и каждая захватывает человека полностью, заслоняя собой память о других "личностях".Диссоциати́вное расстро́йство иденти́чности (также используется диагноз расстройство множественной личности, непрофессионалами называется раздвоением личности) — редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей (или, в другой терминологии, эго-состояний). При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение» — одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность.
Причинами этого расстройства служат тяжёлые эмоциональные травмы в раннем детстве, повторяющееся экстремальное физическое, сексуальное или эмоциональное насилие, а также другие психические заболевания, не выявленные ранее. Данное расстройство является крайним проявлением диссоциации — механизма психологической защиты, при котором человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто это происходит с кем-то посторонним. Этот механизм полезен, так как он позволяет человеку защититься от избыточных, непереносимых эмоций, но в случаях чрезмерной активации данного механизма появляются диссоциативные расстройства. Вопреки расхожему заблуждению, диссоциативные расстройства не связаны с шизофренией.
И как видите, при этой болезни в человеке "спонтанно" переключается "мод" его сознания с имманентного на трансцендентный (чего в практике достичь непросто):
И Созерцатель-Саморепликатор тоже трансцендентен по отношению к своим репликам, но в нём они существуют одномоментно, ибо их выделение не процесс, а акт.человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто это происходит с кем-то посторонним
Так что можно сказать, что Созерцатель-Саморепликатор всегда свободен от своих реплик, всегда от них независим - в отличие от больного, который находится в полной зависимости от одолевающих его "личностей".
И ещё можно сказать, что сознания больного Диссоциати́вном расстро́йством иденти́чности и Созерцатель-Саморепликатор - полярные (крайние) состояния сознания.
Ну и напомню, что Созерцатель-Саморепликатор не объект, а процесс, можно сказать, встроенный в любой объект (или можно сказать, что любой объект встроен в этот процесс).
И он - это процесс, которому подвержена целостность (слитность сознания с его телом), и потому он всеобъемлющ (объёмен и мгновенен).
А процессы нашего мира делятся на два вида: одни управляют телами, а другие сознаниями - поскольку мы сами не в состоянии жить в целостности.
И я уже писал, что само-то тело слито со своим сознанием, и только мы - управляющий ими фактор - не в состоянии осознать их слитость в одно, и потому не можем управлять ими, как одним целым.
И до некоторой степени мы с ними составляем Троицу (диполь четверизма), в которой мы - "святой дух", а они - "отец" и "сын" (точнее, форма и содержание).
А в полной степени мы с ними составляем, конечно, диполь троизма, и в этой Троице мы являемся "духом мира сего" - то есть духом, "щёлкающим клювом", и потому "упускающим добычу" - единство (формы и содержания).