Писал уже об этом (и подробно разбирал "путешествия во времени"), но повторю.Парадокс временной петли
Парадоксы, описывающие путешествия во времени, давно служат источником вдохновения для писателей-фантастов и создателей научно-фантастических фильмов и сериалов. Существует несколько вариантов парадоксов временной петли, один из самых простых и наглядных примеров подобной проблемы привёл в своей книге «The New Time Travelers» («Новые путешественники во времени») Дэвид Туми, профессор из Университета Массачусетса.
Представьте себе, что путешественник во времени купил в книжном магазине экземпляр шекспировского «Гамлета». Затем он отправился в Англию времён Королевы-девы Елизаветы I и отыскав Уильяма Шекспира, вручил ему книгу. Тот переписал её и издал, как собственное сочинение. Проходят сотни лет, «Гамлета» переводят на десятки языков, бесконечно переиздают, и одна из копий оказывается в том самом книжном магазине, где путешественник во времени покупает её и отдаёт Шекспиру, а тот снимает копию и так далее… Кого в таком случае нужно считать автором бессмертной трагедии?
В прошлое отправляется не сам человек, а его реплика, вызванная обращением к Саморепликатору, и она, появлением в нём, прививает на ствол, идущий оттуда в настоящее, новую ветку, из которой начинает произрастать новый вариант хода событий, и потому настоящее остаётся нетронутым.
А реплике "путешественника во времени" предстоят немалые испытания, и наверное, тем большие, чем дальше в прошлое она отъедет.
И сейчас ведь пишут иногда о непонятно, откуда взявшихся людях...
Хотя глядя на каждого из них, можно понять, из будущего ли человек пожаловал, или из прошлого.
И для обращения к Саморепликатору не нужно иметь какие-то машины, и оно происходит или бессознательно, или осознанно, и его успешность зависит лишь от каких-то особенностей структуры человека.
И не могу не сказать о том, что нас ждёт в недалёком будущем, когда Саморепликатор "деполяризует" человечество, разделив его на три группы, одну из которых он оставит здесь, а две другие расселит по другим планетам.
Если вы почитаете писания современных эзотериков, то найдёте в них описания "однозначного" разделения человечества, при котором каждый попадёт или в новое "измерение", или останется в старом.
Но реальность устроена немного жёстче, и потому "оригиналы" реплик, отправленных на другие планеты, останутся жить тут, как ни в чём не бывало, и станут свидетелями и участниками не слишком радостных событий, и ничего с этим не поделаешь - каждый из нас должен "подобрать все свои хвосты сам".
Правда, думаю, какое-то время разделившиеся реплики будут как-то друг друга чувствовать и друг друга либо поддерживать, либо топить, и внешне это будет подобием ярких воспоминания прошлых жизней, которыми нас пичкают эзотерики, но потом пути их будут расходиться всё дальше и дальше друг от друга, и память друг о друге у них сотрётся (хотя скорее всего (я тут подумал), более "активная" реплика быстренько втянет в себя пассивную, и это будет выглядеть поглощением сна явью ("забыванием сна", ибо ведь и каждое наше сновидение рождает для нас новый вариант событий, правда, настолько фантастических и недостоверных - с точки зрения нас проснувшихся, что нам нетрудно становится ото сна избавиться (и точно так же будет и после "воистину страшного суда")).
А истории эзотериков всегда касаются индийских детей, "вдруг вспомнивших" свои прошлые жизни, если вы знаете...
А вот про то, как быстро они от этих воспоминаний избавляются, по понятным соображениям "торговцы чудесами" писать не любят, потому что это случается очень скоро, и как мне видится, сразу же после того, как они познакомятся со своими "прошлыми семьями", ибо в этот момент произойдёт "совмещение" воспоминания и реальности, которую вспоминают, в ходе чего настоящее поглотит сон о нём, и ребёнок отвяжется от своего сна.
А нам нужно готовиться к тому будущему, которое "благодаря провЕденной работе" стало нам известно ещё до его наступления, и потому мы находимся в привилегированном положении по отношению к остальной части человечества, и этим обязательно надо воспользоваться.