Продолжение изложения Непридуманной космологии

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 12 фев 2021, 19:58

А тут высказывается предположение о том, что Шри Янтра рождена "вибрацией"
Шри-янтра. Гармонизация пространства и современная наука.
https://zen.yandex.ru/media/chakrasadha ... 5ef8f4001d
цитата
Многие знают, что такое Шри-янтра. Это наиболее знаменитая из всех тантрических янтр. Представляя собой мистическое устройство космоса, Шри Янтра образована взаимным пересечением треугольников в двух направлениях: четыре вершинами вверх, символизируя мужской принцип, и пять вершинами вниз, символизируя женский принцип. Эта янтра изобретена для того чтобы дать образ полноты и целостности существования, для того чтобы адепт мог поместить этот образ внутрь для окончательного постижения своего единства со вселенной.

И многие слышали про звук ОМ - в индуистской и ведической традиции — сакральный звук, изначальная мантра. Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова. В соответствии с ведическим наследием, считается, что звук ом был первым проявлением неявленного еще Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

Так вот, доктор Ханс Йенни, швейцарский ученый, посвятил десять лет жизни изучению воздействия звука на неорганическую материю, фиксируя результаты этого воздействия на фотопленке.

Он размещал на стальных пластинах различные вещества — воду или иные жидкости, пластмассу, смолу, глину, пыль — и приводил пластины в колебательное движение с различной частотой. Его предшественником и главным вдохновителем был немецкий ученый Эрнст Хладни (1756 — 1827), также проводивший эксперименты со звуком.

Хладни насыпал песок на стеклянную пластину и, водя по краю пластины скрипичным смычком, заставлял стекло вибрировать. И песчинки на стекле складывались в прекрасные симметричные узоры.

Изображение

Проведя ряд экспериментов с мантрой "ОМ",он обнаружил следующее: когда мантра была правильно произнесена на распев в тоноскоп, сначала проявились круги, затем они заполнились концентрическими квадратами и треугольниками, образующими Шри Янтру.

Изображение
комментарий
Шри янтра проекция объемной фигуры, как круг проекция шара
Я недавно эти картинки рассматривал, и предположил, что эти фигуры являются проекциями на плоскость объёмных многополюсников, так что вполне возможно, что и плоская Шри Янтра (да и остальные янтры тоже) - тоже проекция объёмного многополюсника, изображающего многоступенчатый и "разветвлённый" анализ и синтез.

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 12 фев 2021, 20:30

И принципиальной возможности "растяжения" монополя по сорока направлениям, каждое из которых, в свою очередь, тоже можно "растянуть" ещё по скольким-то, отрицать не стоит.

Но я думаю, что этим могут заниматься тугодумы - обитатели "низших вселенных", ибо обитателю нашей "в лице меня" ясно, что нет смысла "идти дальше простейшего объёмного четырёхполюсника - тетраэдра", ибо принцип построения объёмных дискретных многополюсников понятен и из его устройства, и потому я перешёл сразу к многополюснику непрерывности - диполю четверизма "точка в сфере".

А с другой стороны, чего это я лезу в такую старину, при том, что и на нашей планете живут мыслящие существа, не способные к обобщению - люди единичного сознания, и им, конечно, приходится "проверять принцип", строя многополюсники со всё большим и большим количеством полюсов.

И это же касается и "тринадцатиэтажной" масонской пирамиды.

Как-то уж слишком я им польстил, предположив нахождение источника "их вдохновения" в одной из предыдущих вселенных, когда он может быть гораздо ближе, ибо недостаточно умных людей полным-полно и вокруг нас.

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 12 фев 2021, 20:54

И я со Шри Янтрой, можно сказать, покончил, а вы, если хотите, можете "волнующие подробности" о ней узнать отсюда:
И на этом сайте я узнал, наконец, что такое "блок в теле" ("миофасциальный синдром"), и как от него избавиться (правда, оказывается, я физическим "релизом" триггерных точек занимаюсь давно, а в последние годы - и "энергетическим" (не слишком успешно))
Триггерные точки человека
https://slavyoga.ru/triggernyie-tochki-cheloveka.html

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 14 фев 2021, 00:30

многоступенчатый и "разветвлённый" анализ и синтез
При этом анализ "ветвится", а синтез "все ветви сводит в ствол".

И вот как начинается анализ (при том, что конечно, квадрат и слон - "чепуха, не находящая подтверждения в физике", а нижняя чакра - это первая стадия анализа, и если чакры связать с синусоидой каналов ида и пингала в её "правильном" для анализа виде, то эта чакра находится на месте срыва волны со сферы диполя четверизма, и потому она имеет наибольшую амплитуду:
Ида и Пингала нади обвиваются вокруг Сушумна-нади и пересекаются в каждой чакре.
Муладхара-чакра и сакральная геометрия

В архитектуре чакр геометрической фигурой, соответствующей муладхаре, является квадрат. Эту фигуру помещают в корне тела, поскольку сама ее форма указывает на устойчивость и долговечность. В Индии, Непале и Тибете на квадратном основании возводятся храмы и ступы. Такой фундамент позволяет храмовой постройке прочно стоять на земле – так же, как муладхара крепко держит позвоночный столб. Квадрат символизирует прочность, защищенность и источник творения.

На протяжении всей истории йогической дисциплины для изображения космического порядка сознания использовались священные символы, именуемые янтрами. Они предназначены для углубления медитативной осознанности и служат проводниками в глубины человеческой души. Внешняя рамка янтры имеет квадратную форму. Квадрат представляет собой периферию, наиболее удаленный от центра рубеж, просветы в котором открывают путь извне внутрь, от грубого к тонкому. Это форма, которая является одновременно и вместилищем, и поддержкой. Четырехугольная фигура в основании спины – первый порог, который надлежит перешагнуть, чтобы проникнуть в священное внутреннее пространство.

Если муладхара являет собой первую ступень в системе чакр, то квадрат – вход в исполненный силы внутренний лабиринт янтры. На четырех сторонах внешнего квадрата расположены врата, которые, однако, впускают лишь тех, кто оставил материальные и эмоциональные устремления, препятствующие входу внутрь.

Первую чакру ассоциируют как с формой квадрата, так и со слоном. Земля, в которую символически врастает муладхара («корневая» чакра), – самый тяжелый элемент, поэтому тяжелый слон более всех остальных животных подходит на роль ее символа. Прочно стоящий на ногах, наделенный физической мощью, страстью и разумом, он является олицетворением первой чакры, наполненной живительной силой. В традиционных для Индии ритуальных процессиях эти устойчивые, выносливые и непоколебимые животные носили на своих великолепных спинах махараджей и статуи дэвов (божеств). Точно так же и прочная муладхара несет небесные чакры на вершине позвоночного столба.
Итак, муладхарой целое "делится на два" (монопольное пространство поляризуется), а в следующей чакре степень поляризации снижается, и так далее - вплоть до завершения анализа, когда поляризация прекращается, и дискретность "естественным образом" переходит в непрерывность, которую старые индусы или новые западные эзотерики (одним словом, "чёрт знает, кто") называют космическим сознанием, и которое обретается в верхней, темечковой чакре - "тысячелепестковой сахасраре" (естественно, непрерывность вообразить они не смогли, и "закончили" множеством).

И каждый фантазёр изображает эту чакру, как может:

Изображение

На деле же в непрерывности всё тело "превращается в свет", ибо тогда диполи троизма оборачиваются диполями "точка в кольце", которые переносят практика "на сторону синтеза", где диполи троизма, "извернувшись", восстанавливаются, но "в другом порядке" - их форма становится содержанием, а содержание формой.

И потому сны или видения в трансе для нас не физичны, а психичны - то есть существа и явления "загробного мира" нам видятся оттисками их форм в нашем сознании, а в их содержание мы проникнуть не можем, и потому они для нас статичны.

И потому мы их не запоминаем, ибо нам в них не за что зацепиться.

Вот я, например, научился "растягивать момент"и рассматривать его течение (содержание) "в пространстве и времени" (с нашей точки зрения, ибо у нас нет слов для описания его качественности (вернее, есть, но они будут непонятными, если я скажу "момент в объёме")), а когда я возвращаюсь из непрерывности во время и линейность, то теряю способность адекватно отразить объёмность хода событий в моментальности - и неизбежно "уплощаю" картину там произошедшего.

И теперь я могу точно отгородить "область своих личных воспоминаний" от картин, увиденных мною "через непрерывность и синтетичность", ибо вторые "не отражают" какие-либо периоды моей жизни, а передают психические представления моей личности о каких-либо личностях и ситуациях (то есть "отражениях их в моей психике").

И как теперь я понимаю, этот второй род картин психология и называет (совершенно неудачно, конечно, поскольку она их категоризирует "чисто умозрительно", ибо психологи их достают не из своего опыта, а из опыта, пересказанного им другими людьми, и потому прошедшего "двойное преломление") личным или коллективным "бессознательным" (или "подсознанием").

И на самом деле личное "бессознательное" - это "опыт души", а коллективное - "голос эгрегора".

И чем отличаются картины сна от картин, увиденных в трансе...

Тем, что картины сна вообще никак не задаются нашей личностью, ибо она "отстаёт" от течения сна и вникает в его содержание "задним числом" во время "полного (утреннего) просыпания" или "частичного", когда во время сна вдруг осознаёт, что происходящее сон, и пытается им управлять (от страшных картин, например, она бежит в явь, но это бегство ей не всегда удаётся, и тогда мы имеем дело "со сном во сне", когда будто бы наконец просыпаемся, а на самом деле попадаем из одного сна в другой).

А вот от картин, открывающихся в трансе, личность почти не отстаёт, а иногда и вовсе их догоняет и идёт с ними вровень (мне, например, иногда удаётся их направить в нужном мне направлении).

И в этом отношении интересен опыт тех, кто занимается "астральными путешествиями" и "осознанными сновидениями", которые, как мне видится, одно и то же, ибо они научились "идти вровень" с картинами (и именно потому их запоминать и пересказывать), открываемыми трансом (но никак не сном, ибо термин "осознанные сновидение" неудачен "по определению", и описывает не "сны во сне", а трансовое состояние.

Но опять же, комментировать чужой опыт - дело неблагодарное, а сами они ведь не исследователи, а лишь инструменты исследования, и потому их рассказы имеют лишь относительную ценность.

А есть и категория эзотериков, которых называют (потому что они сами себя так называют) "сновидцами наяву".

И это те, которые "смотрят сны" параллельно с явью - "находясь в гуще дел", а не лёжа (или сидя) в трансе.

И с них "снять показания" труднее всего, ибо они не способны отделять сны от яви (насколько я понимаю, почитав Кастанеду и других описателей "сновидчества наяву"), и потому ценность приводимых ими свидетельств особенно низка, и полагаться на их достоверность "науке (в моём лице, ибо, насколько мне известно, я единственный исследователь, понимающий, с феноменом какого рода он имеет дело) не приходится".

И сравнимая себя с эзотериками, занимающимися такими экзотическими практиками, могу сказать, что налицо закономерность, и она в том, что чем лучше ты понимаешь, с чем имеешь дело, тем короче твои контакты с "тем" ("загробным") миром, ибо ты туда ходишь "строго по делу", а не чтобы "просто поглазеть".

И как-то давно я сравнивал себе в этом отношении с Рамакришной, который по свидетельствам очевидцев в глубочайшем трансе (в коме, из которой порой его ученики выводили искусственными способами типа растираний и согреваний) провёл "полжизни", и итогом этой его "работы" стало утверждение о том, что корень всех религий един (поскольку азиат есть азиат - то есть человек, неспособный к обобщению, и потому ему нужна вся жизнь для того, для чего европейцу нужна пара минут).

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 14 фев 2021, 00:41

И скажу ещё раз, что не расизмом, которого во мне нет, "продиктованы" мои утверждения о природе "азиатов" - людей первой и второй мерности, а исключительно преданностью истине, и к ним я пришёл в результате работы, с ходом которой каждый может ознакомиться, раскрыв архивы форума, в которых вся она описана (если кому недостаточно того, что развёрнуто здесь).

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 14 фев 2021, 03:49

Известный на весь мир американский профессор Роберт Поль Ланца в своей книге «Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную» выдвинул гипотезу, согласно которой сознание является первичным по отношению к космосу и материи.

Другой учёный, американский анестезиолог Стюарт Хамерофф, также заявил о первичности сознания.
Эти, и иные подобные заявления - "яркие свидетельства" того, что человеку попросту неизвестен "принцип дипольности", принцип того, что одно рождает двух (монополь полюса), причём одновременно (и потому полюса - "близнецы", а не антагонисты, как считает наука).

И отчасти далёкость этого знания от человека обусловлена его знанием того, что два рождают одно (хотя он не понимает и того, что папа с мамой буквально синтезируют ребёнка, ибо он не понимает принципа синтеза так же, как не понимает принципа анализа).

И кстати, верно и то, что ребёнок творит своих родителей анализом.

И не понимают люди этого лишь в силу внедрённой в них причинно-следственной логики, основанной на "текущем" в одном направлении времени.

Хотя никто и ничто не мешает и повернуть его течение обратно, если какие-то события удобнее рассматривать "в обратном порядке".

И я эту "непроработанность" человеческого мышления, а потому и поведения показываю для того, чтобы вы "поняли" (увидели своими глазами), насколько уточняет человеческие представления ("промывает мозги") способность человека пребывать "в текущем моменте".

Ибо именно пребывание в нём позволяет "поворачивать течение времени на 180 градусов" (и кстати, само пребывание в моменте - есть результат поворота течения времени на 90 градусов, ибо "текущий момент" "перпендикулярен" течению времени, и потому он это течение "останавливает").

И доводя свою мысль до конца, скажу, что по ребёнку можно точно так же судить о его родителях, как и по родителям об их ребёнке (и только потому, что мы при этом не берём в расчёт течение времени и судим "из момента").

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 14 фев 2021, 04:58

Первым, кто всерьёз занялся исследованием вопроса жизни после смерти, был американский доктор Раймонд Моуди. Он лично беседовал с многочисленными пациентами, пережившими клиническую смерть. Как оказалось, очень многие люди, независимо от религиозных верований и жизненных убеждений, испытали в момент остановки сердца одинаковые ощущения. Сначала они вышли из тела, затем летели по длинному тоннелю, и общались со светящимся существом, излучающим любовь и добро.
Важно! Видения, посетившие многих умирающих, можно было бы счесть бредом, если бы не один важный факт. Дело в том, что люди, побывавшие на грани жизни и смерти, видят не только удивительные картины потустороннего мира, но и то, что происходит рядом с их с телом в то время, когда они находятся без сознания. Придя в себя после реанимации, они в мелких подробностях рассказывают, что делали врачи, оказывающие им экстренную помощь. Такие вещи простыми галлюцинациями не объяснишь.
Объяснение этому феномену очень простое, рассказ людей, находившихся какое-то время "в мире небытия" (на стороне синтеза, ибо синтезом жизнь человека сводится во "внебытийную" точку) и вернувшихся после этого в мир бытия, является их воспоминанием.

И многие из этих пациентов (и эзотериков, практикующих "астральные полёты") говорят о том, что видели ситуацию "со стороны", причём обычно сверху.

На деле же они видели в её "в объёме", и потому были и внутри неё, и одновременно вне неё.

И на того себя, который был "внутри", они смотрели глазами того себя, который был "снаружи".

А если бы они не вернулись к жизни, то эти видения бы погасли, как экран в кинотеатре после окончания фильма, ибо "плёнка кончилась" (тело перестало функционировать).

И кстати, "тоннелем" люди описывают "никакое" монопольное состояние их сознания, и повыше тут присутствует моя старая картинка, на которой "туннель" изображён трубой с двумя заглушками из "шести сложенных (серафимовых, кстати) крылышек" - шести чакр, наложенных на незримую седьмую - ту, в которой анализ "пересекается" с синтезом, и которая и есть та точка, в которую сведена в момент монопольности вся жизнь человека.

И шестикрылый серафим - символ процессов анализа и синтеза, и его крылья это этапы этих процессов.

И как только "наша" сторона трубы "сложившимися крылышками" запирается, такими же крылышками отпирается вторая её сторона, ведущая в синтез, и встречающие там "душу человека" (его половинку, живущую скрытой от нас жизнью на стороне синтеза) - светящиеся существа - "ангелы", и его умершие "родные и близкие" - это существа мира синтеза.

Но поселиться и обретать там цельность способен лишь практик, а для непрактиков эта картина станет лишь последним "прощай" от жизни.

И религии на её основе построили целый рай, в котором "душа" якобы будет пребывать вечно (душа праведника, а грешника "на той стороне" встретят черти и якобы вечный ад).

И представление об именно вечности этих двух состояний рождено сознанием некого мистика, который во время писания своего космогонического трактата впал "в течение момента" и подпал под его "обаяние".

И не одного, надо полагать, ибо эта "вечность" вместо мгновенности "загробности" присутствует в разных религиозных традициях.

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 14 фев 2021, 12:36

Таким образом, джива приходит сверху, входит через родничок и действует через тысячи нади, которые распространены по всему телу. Поэтому искатель Истины должен концентрироваться на сахасраре, т. е. мозге, для того чтобы возвратиться в свой источник.
Возвращение в источник - есть движение "к пику синтеза", который является "антимонополем" - антитезой монополя, являющегося "дном анализа".

И эти два монополя являются антагонистами лишь для обитателей сторон анализа и синтеза третьей мерности, на деле же, сами по себе и сами для себя они одно.

Иллюстрация этому - лента Мёбиуса - односторонняя плоскость - "поверхность без подложки".

Она символ единства, даваемого прохождением сторон анализа и синтеза навстречу друг другу "до конца".

Мы же с вами, напомню, находимся "где-то примерно ближе к концу" стороны анализа.

То есть пока мы не прошли и половины пути.

А сахасрара - символ непрерывности - другое имя монополя (как и сердечная чакра анахата, "на которой всё держится", кстати (она тот ноль, с которого начинаются, и которому приходят пути анализа и синтеза)).

И не обессудьте, но я не виноват, что (не такие уж, как выяснилось) древние индусы по неведению придумали столь несовершенную модель работы анализа с синтезом, как "каналы" и "чакры".

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 14 фев 2021, 12:41

И потому я при комментировании этой модели стиснут её рамками так же, как при правке чужих стихов, ибо в обоих этих случаях мне приходится быть "как можно ближе к авторскому тексту".

admin
Администратор
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:00

Продолжение изложения Непридуманной космологии

Сообщение admin » 14 фев 2021, 12:52

Концентрация на сахасраре обязательно приводит к экстазу самадхи. Васаны, т. е. скрытые умственные склонности, при этом, однако, не разрушаются.
Следовательно, йогин обязан пробудиться от самадхи, ибо освобождение от зависимости ещё не завершено. Он ещё должен пытаться искоренить присущие ему васаны для того, чтобы скрытые склонности, всё ещё присутствующие в нём, не нарушали покой его самадхи. Поэтому он спускается из сахасрары к Сердцу через канал, называемый дживанади, являющийся лишь продолжением сушумны. Отсюда видно, что сушумна представляет собой кривую. Она начинается от солнечного сплетения, поднимается сквозь спинной мозг до головного и оттуда изгибается вниз, заканчиваясь в Сердце. Когда йогин достигает Сердца, самадхи становится постоянным. Таким образом, мы видим, что Сердце – конечный центр.
Ну да, ведь сахасрара - это монополь, а анахата - это и монополь, и антимонополь (который "в отдельности" - муладхара).

Ответить