Самое общее, что может быть сказано об этой статье - это то, что из неё вытекает, что "святитель Палама" имел самое общее представление о фаворском свете, ибо он если и видел его, то со стороны, а в суть его он не вникал.(и будет время, силы и причина - разберу "в общих чертах" статью о фаворском свете)
И кстати, та "умная молитва", в которой он упражнялся, есть психологически пребывание в фаворском свете, а говоря по-научному - в немодифицированной среде непрерывности-объёмности-мгновенности.Григо́рий Палама́ (греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς, церк.-слав. Григо́рїй Пала́ма; 1296, Константинополь — 14 ноября 1359, Фессалоники) — архиепископ Фессалоникийский, христианский мистик, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, отец и учитель Церкви.
Прославлен Православной церковью в лике святителей.
После просмотра вышеупомянутой статьи (текст которой послужил мне инициатором) я, насколько это мне сейчас доступно, проникся состоянием этой среды (не впервые, конечно) - и констатирую, что, находясь в ней, иметь какие-либо суждения "по частным вопросам" просто невозможно - поскольку "безмолвие" (безмыслие) в ней - не достижение, а органическое состояние.В 1325 году вместе с другими монахами покинул Афон, спасаясь от турок. В Фессалонике принял священнический сан, оттуда направился в окрестности города Верии (где, согласно Деяниям святых апостолов, 17:10, проповедовал апостол Павел), основал там отшельническую общину. Его пещера сохранилась в монастыре святого Иоанна Предтечи близ Верии. Там Григорий предавался «умной» (то есть непрерывной безмолвной) молитве всё время, кроме общих богослужений.
А теперь о её сути...
Я отмечал уже свечение кольцевого сопла диполя "точка в кольце", и чем свечение отличается от излучения...
Тем, что оно "не частотно".
И почему?
Поскольку среда его распространения - неупруга .
И отчего она такова?
От того, что не наполнена объектами, а конкретно, сетью интерферирующих волновых систем - источником сопротивления движению в ней сигнала.
Который (в объёме), как мы знаем, формируется пульсацией диполя "точка в сфере".
И вот внутренняя его среда как раз и неупруга, ибо не содержит в себе никаких помех его распространению.
Так что немодифицированная среда непрерывности (она же "ткань бытия") - это недостижимое в нашей мерности "абсолютно ровное" состояние среды (напомню, что среда нашей волновой мерности "градиентна" - то есть плотность её изменчива).
Но вот внутри "линзочек", образующихся при интерференции - она как раз такова.
И наука на то указывает тем, что пишет, что при интерференции - волны в одних местах "складываются", а в других "вычитаются" (и там-то среда и "обнуляется").
А места "сложения волн" (там среда обретает состояние "гиперполяризации") - создают границы "линзочек", отделяющих "ровную" среду от "градиентной".
Понятно, что наука, "работающая" "с тенями объёма" - с сечениями сферических волновых систем - отмечает лишь области затемнения и просветления на выстроенной в линию интерференционной картине (каковую следует называть шкалой интерференции).
Итак, среда нашей третьей мерности полна областей, ей не принадлежащих.
И выше я (впервые) дал описание технологии, ведущей к созданию двух предельных состояний среды - "обнулённому" ("абсолютно пустому") и "гиперполяризованному" ("абсолютно плотному").
И я указывал на эти состояния неоднократно, но только сейчас разглядел механизм их создания.
И конкретно, "обнулённая" среда (немодифицированная среда непрерывности) описывается нулевой мерностью, а так же двумя "диполями абсолютизма" - диполем "точка в кольце" (там она заполняет его сопло) и диполем четверизма "точка в сфере", где она заполняет его объём.
А "гиперполяризованная среда" описана первой мерностью (в ней она оболочка монополя, а в более общем (простом) виде - точка или единица, ибо эта мерность называется ещё точечной или единичной) и теми же двумя диполями, в которых из неё сложены две их точки, а так же кольцо первого и сфера второго.
И я издавно и неоднократно отмечал, что "линзочки" - это "детки" волновых систем (а интерференция - способ их зачатия), и теперь стала видна логика следования за нашим "диполем относительности" двух "диполей абсолютизма", в основе которой снабжение их нашим материалом (то есть в нашей мерности он создаётся, а в их он применяется).
А так же от нас он поступает (только по половине в каждую - и в этом логика движения назад) и в нулевую с первой мерности.
Только вторая мерность с её принципом градиентности, из которого вытекает "большое-маленькое" ("тонкое-толстое") - и прочие относительные (измеримые количественно) противоположности - осталась, похоже, не у дел (и это, наверное, потому, что я просто не рассмотрел её пока достаточно пристально).